Консультации для родителей на лето МБДОУ 261 - Детский сад №261

Перейти к контенту
МОДЕЛЬ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ДОУ  № 261 г.о. САМАРА

Гипотеза:увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования ЗОЖ, повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

Принципы:
• учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
• систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
• принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
• комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
• взаимодействие ДОУ и семьи.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Участники:
-дети с 3-7 лет;
-воспитатели;
-узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный рруководитель, дефектологи);
-семьи воспитанников.
Для реализации летней оздоровительной работы в ДОУ разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:


Организационный модуль
Данный модуль включает подготовку ДОУ к летней оздоровительной компании: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание плана летней оздоровительной компании; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Для этого были приведены в порядок участки, разбиты цветники и мини огороды, подготовлена спортивная площадка, прогулочные участки, завезен песок.

Оздоровительный модуль
Данный модуль представлен следующими направлениями:
1. Создание предметно – развивающей среды.
2. Диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами.
3.Рациональная организация двигательной деятельности.
4.Лечебно – профилактическая работа
5.Система эффективного закаливания.
6.Использование нетрадиционных методик.
7.Комплекс санитарно - гигиенических мероприятий.
8.Консультационно-информационная работа среди педагогов и родителей.
Творческий модуль
Представлен следующими видами деятельности: Летние праздники и развлечения. Одними из таких праздников является «Международный день защиты детей», «День независимости России» и др.; Дни здоровья и Дни ттворчества. Целевые прогулки и экскурсии и др.
Познавательно - экологический модуль
Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме. Каждый день недели наделен определенным смыслом и имеет свое название. Детям интересны сюрпризы, тайны, это раскрепощает и помогает лучше осваивать познавательный материал, нормы поведения. Циклограмма деятельности по дням недели помогает организовывать и скорректировать воспитательно-образовательный процесс. Однако это не ограничивает педагога в проявлении творческого подхода в выборе форм и методов работы с детьми.

Заключительный модуль
Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной компании.
Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя тематические консультации педагогов.
С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный, сравнительный, тематический контроль.
Ни какая работа  не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется работа по повышению педагогической культуры родителей: информация в родительских уголках, консультации,  совместные развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежит доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

Яндекс.Метрика
МБДОУ "Детский сад №261" г.о.Самара Тел: (846)330-07-41 ул. Фасадная, д. 21a
Назад к содержимому