Карпович Асия Сагитовна - Детский сад №261

Перейти к контенту
Карпович Асия Сагитовна
Воспитатель
Образование:  Среднее техническое. Архангельский индустриально педагогический техникум, техник-строитель. 1976 г.
Переподготовка по программе «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста в объёме 252 часов» и имеет право на  ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
Общий трудовой стаж работы:   46 лет.
Педагогический стаж: 34 года.
Курсы повышения квалификации: «Основные направления региональной  политики в контексте модернизации российского  образования»(72 ч). 2014 г
«Организация и содержание работы с родителями»(36 ч). 2014 г
«Педагогическое мастерство как основа профессионально – педагогической компетентности» (36 ч). 2014 г
«Развитие познавательной деятельности дошкольников в совместной работе ДОУ и семьи» (144ч). 2015 г
«Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста» (252 ч) 2016
«Техническое образование в дошкольном возрасте» (72 ч), 2019  г.
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ» (36 ч), 2020 г.
«Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки» (40 ч), 2021 г.

Квалификационная категория высшая
Благодарственное письмо от Думы городского округа Самара 2014 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду  Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы
Группа, в которой работает педагог
старшая группа для детей с ОНР
Дошкольное
образовательное учреждение

МБДОУ  "Детский сад №261" г.о. Самара
Консультация для родителей
Советы по использованию  дидактических игр с блоками  Дьенеша.

"Давайте вместе поиграем "
Цель:
Способствовать повышению интереса родителей  к поиску интересных разнообразных  игровых упражнений с блоками Дьенеша.

Все игры и игровые упражнения можно разделить  на 4 группы с постепенным усложнением.
  • для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;
  • для развития умений сравнивать предметы по их свойствам.
  • для развития действий классификации и обобщения;
  • для развития способности  к логическим действиям и операциям .
Все игры и упражнения , за исключением  четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного календарного возраста           могут иметь различный психологический возраст. Кто - то из них чуть - чуть ,а кто-то и  значительно раньше  других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребёнок  не справляется с поставленной задачей самостоятельно , значит необходимо упростить задачу, и так до тех пор пака ребёнок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой,  от которой следует начать движения в перёд. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда , когда они для них трудноваты ,но выполнимы .Хорошо, чтобы родители во время игр стали равноправными партнёрами. Прежде чем приступить к играм  и  упражнениям , пусть дети самостоятельно использует  их  по  своему  усмотрению  в играх.  Как правило , дети с удовольствием из них что - то строят . В ходе таких игр  блоками  ребёнок установит , что они имеют различную форму , цвет, величину и толщину.
В общении с ребёнком лучше пользоваться словом "фигура", чем "блок" .

Мастер – класс для педагогов ДОУ   «БЛОКИ ДЬЕНЕША  - ЗАБАВНАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ И  УМА!»
Игра " Построй замок "
Предлагается родителям  схема  замка. Анализируя данный  схему ,  нужно подобрать   нужные  фигуры и построить замок.

Упражнение с блоками для развития памяти.
Выложите  перед ребёнком несколько блоков . Количество блоков зависит  от возраста ребёнка и  рассчитывается по формуле  ( количества лет  ребёнка + один блок , который нужно  запомнить ) Затем взрослый убирает один блок и заменяет блок на новый,  или  меняет блоки местами. Ребёнок должен назвать изменения.

Упражнения с блоками для развития мышления .
Положите  перед ребёнком три блока . Ребёнку нужно догадаться , какая из них лишняя и по какому принципу ( по цвету, форме, размеру или толщине) Если ребёнок легко справился с таким видом задания , можно переходить  на следующую по сложности  ступень . Усложнение: внести  задания с символами отрицания.
ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
СТЕНА ВОПРОС-ОТВЕТ
Интересующие ответы
Яндекс.Метрика
МБДОУ "Детский сад №261" г.о.Самара Тел: (846)330-07-41 ул. Фасадная, д. 21a
Назад к содержимому